Как оценить качество кофе: советы дегустаторов

Как оценить качество кофе: советы дегустаторов

Оценка кофе состоит из 6 параметров: аромат, тело, кислотность, вкус, послевкусие и насыщенность. Именно этими понятиями оперируют дегустаторы, изучающие сорта. Кофейную дегустацию сравнивают с винной.  Если винных  экспертов называют сомелье, то кофейный «сомелье» ‒ это Cup Tester (от английского cup – чашка).

В распоряжение специалистов более 1000 терминов, характеризующих ароматные напитки. Например,  аромат описывают словами: мягкий, отчётливый, ореховый, богатый, приятный, шоколадный, цитрусовый, ванильный и т.п. 

Когда аромат не заслуживает положительной оценки, его обозначают терминами: затхлый, палёный, дымный, травянистый и другое. Лучшие сорта всегда имеют яркое, приятное послевкусие.

Кроме личного мнения экспертов, существует мировая система качества:

  • International Food Standard (IFS);
  • BRC Global Standard;
  • HACCP;
  • ISO 9001:2000.

Это мировые стандарты оценки безопасности и качества кофе.

Что такое Speciality coffee?

Speciality coffee ‒ этот термин появился в семидесятых годах в Америке. Он определяет кофе высокого качества, профессиональной обжарки, уровень быстрой доставки для потребителя и особое искусство приготовления.

В первую очередь, ценится качество сырья. Известно, что зёрна выращивают по всему миру, но есть места, где арабика считается самой лучшей ‒ это плантации Южной Америки, Африки, и Юго-Востока Азии. Перед тем как попасть на прилавки в магазин, speciality coffee проходит 15 степеней сортировки.  

Чтобы получить высококачественный продукт, производство контролирует все этапы приготовления, начиная от выращивания. На этом чудеса speciality кофе не заканчиваются, интересно, что обжарку подбирают не только индивидуально для каждого сорта, но и для каждой партии зерен.

Кроме вышеописанных этапов  ценится быстрая доставка потребителю. Клиент должен получать свежеобжаренные зёрна в определенный срок, пока они не утратили своих вкусовых особенностей.

Попасть в категорию speciality кофе не так просто, только 10% от общего объема кофе в мире может претендовать на такое название.

Задача поставщиков ‒ находить высококачественный продукт. Для этого необходимо уделять особое внимание, всем этапам производства, начиная с выбора растения, посадки, ухода, сбора урожая, сушки и других важных процессов, которые могут повлиять на вкус кофейных зерен.

Новости

Тайны зеленого кофе
Как и все необычное, сулящее человеку невероятную пользу, зеленый кофе вызывает искренний интерес. Действительно ли он так полезен, и как готовить этот напиток? Попробуем разобраться. Основные активные вещества и польза для организма Зеленый кофе – это не какой-то особенный сорт растения,..
Кофе Лювак (kopi luwak) – самый дорогой кофе в мире
Кофе под названием «Копи Лювак» – самый дорогой в своем роде напиток, который гурманы любят за мягкий насыщенный вкус без горчинки. Цена такого кофе варьируется от 250 до 1300 долларов за килограмм. В чем же причина дороговизны напитка и как производят эксклюзивный кофе «Лювак»? Об этом – далее в..
Q-грейдинг: что это, и зачем он нужен?
Традиционно вкусовые качества кофе клиенты оценивают, руководствуясь субъективным мнением. Это касается обжарщиков и бариста. С развитием кофейного направления, специалисты ощущают нехватку в универсальном языке описания вкусов. Именно поэтому в 2003 году была представлена программа Q Arabica Gra..

мы доступны в мессенджерах:

В VIBER

Быстрые ответы на заказы. Можем оформить новый и повторить старый заказ. Это удобно – используйте мессенджер Viber для быстрой связи с нашими менеджерами

Написать Написать
Заказать просчет